Выставки или интернет? Выставки плюс интернет!
Николай КАРАСЕВ, генеральный директор агентства выставочного консалтинга «ЭкспоЭффект»
В эпоху бурного развития информационных технологий и средств коммуникации в целом и интернета в частности передавать информацию и устанавливать деловые контакты на расстоянии становится все проще и удобнее. В этой связи существует мнение, что в скором времени деловые выставки могут потерять ценность как средство развития бизнеса.
Действительно, для компаний, продвигающих товары или услуги, интернет обладает рядом безусловных преимуществ.
К ним можно отнести:
- широкий географический охват аудитории;
- неограниченное время воздействия (24/7);
- наличие инструментов оперативного контроля (количество просмотров, переходов, процент конвертации
и т. д. ); - относительно невысокую стоимость и легкость размещения баннерной и контекстной рекламы;
- возможность изучать и проникать в социальную и профессиональную среду, получать обратную связь.
Тем, кто заинтересован в поиске поставщика товаров или услуг, интернет предлагает:
- огромный выбор предложений;
- возможность использовать для сбора информации различные независимые источники;
- отсутствие временных и географических ограничений;
- легкость и низкую стоимость использования.
Все это, однако, не означает, что для установления деловых отношений необходимость в личном контакте полностью отпадет. Формат живого общения будет востребован до тех пор, пока люди будут оставаться людьми.
Мы можем обмениваться информацией и контактировать через интернет, однако, узнать
Несмотря на появление новых средств продвижения, выставки остаются мощным инструментом развития бизнеса.
Ключевыми преимуществами выставок являются:
- возможность решать множество задач (сбытовых, маркетинговых, имиджевых, рекламных, коммуникационных, производственных) в короткий временной период;
- наглядное представление товаров, которое, как известно, оказывает на клиентов максимальное воздействие;
- высокая интенсивность прямых контактов с постоянными и потенциальными клиентами, возможность активно влиять на их решения о закупках;
- экономия времени и денег на установление личных контактов с клиентами и партнерами из других городов и стран;
- уникальная посетительская аудитория.
На выставки приходят люди, которые, возможно, не подвергаются влиянию
Выставки привлекают посетителей высокого статуса — руководителей компаний, лиц, принимающих решения о закупках. Им важно получать информацию из первых рук, они хотят, не тратя лишнее время, сравнивать и выбирать продукты, находить оптимальные варианты решений бизнес задач.
На выставки могут приходить потенциальные клиенты, информации о которых нет ни в каких источниках, которые не реагируют на рекламу в интернете и не откликаются на электронные сообщения, встретиться с которыми в обычном режиме трудно или невозможно.
Посетители выставок находятся в активной фазе поиска и сбора информации. Они сознательно тратят свое время и деньги на посещение выставок. Нередко они сами проявляют интерес и заходят на стенды. Поэтому они более восприимчивы к предложениям и подвержены влиянию.
Выставки нужны людям, как с коммерческой, так и с эмоциональной точки зрения. Они будут приходить на выставки. Соответственно у тех, кто, кто в них участвует, будет возможность превращать посетителей в своих клиентов. А те, кого не будет на выставочной площадке, отдадут преимущество конкурентам.
Очевидно, что и у выставок и у интернета есть ряд уникальных характеристик и преимуществ, которые делают их незаменимыми средствами продвижения. Поэтому нецелесообразно противопоставлять их друг другу — они не враги, а союзники.
Участие в выставках и интернет активность обеспечивают более полное и разностороннее воздействие на целевые аудитории, делая рекламную и маркетинговую программы еще более эффективными.