Print page

Выставки или интернет? Выставки плюс интернет!

Николай КАРАСЕВ, генеральный директор агентства выставочного консалтинга «ЭкспоЭффект»

В эпоху бурного развития информационных технологий и средств коммуникации в целом и интернета в частности передавать информацию и устанавливать деловые контакты на расстоянии становится все проще и удобнее. В этой связи существует мнение, что в скором времени деловые выставки могут потерять ценность как средство развития бизнеса.
Действительно, для компаний, продвигающих товары или услуги, интернет обладает рядом безусловных преимуществ.

К ним можно отнести:

  • широкий географический охват аудитории;
  • неограниченное время воздействия (24/7);
  • наличие инструментов оперативного контроля (количество просмотров, переходов, процент конвертации и т. д.);
  • относительно невысокую стоимость и легкость размещения баннерной и контекстной рекламы;
  • возможность изучать и проникать в социальную и профессиональную среду, получать обратную связь.

Тем, кто заинтересован в поиске поставщика товаров или услуг, интернет предлагает:

  • огромный выбор предложений;
  • возможность использовать для сбора информации различные независимые источники;
  • отсутствие временных и географических ограничений;
  • легкость и низкую стоимость использования.

Все это, однако, не означает, что для установления деловых отношений необходимость в личном контакте полностью отпадет. Формат живого общения будет востребован до тех пор, пока люди будут оставаться людьми.

Мы можем обмениваться информацией и контактировать через интернет, однако, узнать кого-то по-настоящему можно только пообщавшись вживую. Доверительные отношения устанавливаются гораздо быстрее, когда люди могут встретиться лицом к лицу, посмотреть друг другу в глаза, пожать руки. Только благодаря личному контакту можно почувствовать, стоит ли иметь с человеком дело или нет.

Несмотря на появление новых средств продвижения, выставки остаются мощным инструментом развития бизнеса.

Ключевыми преимуществами выставок являются:

  • возможность решать множество задач (сбытовых, маркетинговых, имиджевых, рекламных, коммуникационных, производственных) в короткий временной период;
  • наглядное представление товаров, которое, как известно, оказывает на клиентов максимальное воздействие;
  • высокая интенсивность прямых контактов с постоянными и потенциальными клиентами, возможность активно влиять на их решения о закупках;
  • экономия времени и денег на установление личных контактов с клиентами и партнерами из других городов и стран;
  • уникальная посетительская аудитория.

На выставки приходят люди, которые, возможно, не подвергаются влиянию интернет-рекламы (у кого-то на предприятии стоит блокировка рекламных баннеров, у кого-то открыт доступ только к определенным сайтам, кто-то с недоверием относится к информации, представленной в интернете). Часто люди просто не в состоянии купить что то, не увидев это своими глазами, даже когда дело касается совершенно стандартных продуктов.

Выставки привлекают посетителей высокого статуса — руководителей компаний, лиц, принимающих решения о закупках. Им важно получать информацию из первых рук, они хотят, не тратя лишнее время, сравнивать и выбирать продукты, находить оптимальные варианты решений бизнес задач.

На выставки могут приходить потенциальные клиенты, информации о которых нет ни в каких источниках, которые не реагируют на рекламу в интернете и не откликаются на электронные сообщения, встретиться с которыми в обычном режиме трудно или невозможно.

Посетители выставок находятся в активной фазе поиска и сбора информации. Они сознательно тратят свое время и деньги на посещение выставок. Нередко они сами проявляют интерес и заходят на стенды. Поэтому они более восприимчивы к предложениям и подвержены влиянию.

Выставки нужны людям, как с коммерческой, так и с эмоциональной точки зрения. Они будут приходить на выставки. Соответственно у тех, кто, кто в них участвует, будет возможность превращать посетителей в своих клиентов. А те, кого не будет на выставочной площадке, отдадут преимущество конкурентам.

Очевидно, что и у выставок и у интернета есть ряд уникальных характеристик и преимуществ, которые делают их незаменимыми средствами продвижения. Поэтому нецелесообразно противопоставлять их друг другу — они не враги, а союзники.

Участие в выставках и интернет активность обеспечивают более полное и разностороннее воздействие на целевые аудитории, делая рекламную и маркетинговую программы еще более эффективными.

ICCAМТППРСВЯUFI MemberЕвроэкспо. Членство в ICCA, МТПП, РСВЯ, UFI

Скоро

ОСМ 2019

19–я Специализированная выставка строительных материалов

29 января - 1 февраля 2019
ЦВК «Экспоцентр» (пав.№7)
Подробнее

МИР КЛИМАТА 2019

15–я Международная специализированная выставка систем кондиционирования, вентиляции, отопления, промышленного и коммерческого холода

4–7 марта 2019
ЦВК «Экспоцентр» (пав.№2, 8)
Подробнее

Новости компании
Все новости»