21.08.2023

Что нового и интересного ждет гостей выставки "Отдых-2023"?

Немногим более месяца остается до старта туристической выставки «Отдых 2023». Пожалуйста, представьте выставку. В чем ее специализация и отличие от других московских выставок по туризму?

ОТДЫХ Leisure – единственное деловое мероприятие в России такого масштаба для выездного, внутреннего и въездного туризма перед стартом осенне-зимнего туристического сезона. Уникальное профессиональное событие, которое решает задачу стимулирования круглогодичного спроса на путешествия и в России, и за рубежом.
Более того, мы считаем, что для продажи путешествий в летний сезон не надо быть гением. Многие в России планируют отпуска именно на летнее время, таким образом, летний спрос сформирован и обеспечен как в направлениях внутреннего туризма, так и выездного. А вот, например, как продать Мончегорск для путешествий в осенний сезон и сделать этот тип туризма трендовым – это уже задачка со звездочкой. Именно в этом мы и видим миссию Международного туристического форума-выставки «ОТДЫХ Leisure» – содействовать разнообразию и креативности туристических продуктов как в России, так и за рубежом, а также доступности путешествий для туристов с разным уровнем доходов. Если совсем просто сформулировать, сделать «низкий» сезон и направления «высокими».
Также основной отличительной чертой «ОТДЫХа» является то, что несмотря на всю праздничность атмосферы мероприятия, в первую очередь – это эффективная деловая площадка и платформа для бизнес-сотрудничества.
В этом году мы представили рынку обновленную концепцию форума-выставки «ОТДЫХ Leisure» на ближайшие 5 лет. Она строится вокруг современной интерпретации представления об отдыхе не как о кратком перерыве между работой, необходимом для восстановления ресурсов, а как о новом образе жизни, в котором отдых является ключевым компонентом наращивания и постоянного развития человеческого и культурного капитала.
В этом году мы впервые декларируем акцент нашей площадки ОТДЫХ Leisure на междисциплинарность, расширении понятия отдых. Участники выставки понимают, что приходят сюда для того, чтобы увидеть новых партнеров и новые возможности за пределами туриндустрии.

Какие российские регионы станут самыми крупными участниками выставки?

В этом году регионом-партнером выступит Кузбасс, городом-партнером Санкт-Петербург.
Отдельными эксклюзивными стендами примут участие крупнейшие туристические центры и регионы России, включая Республику Башкортостан, Республику Крым, Самарскую область, Краснодарский край, Алтайский край и многие другие.

Как изменится состав участников в 2023 году? Какие страны будут представлены? Что, по Вашему мнению, поменяется в году текущем? Ожидаете ли Вы появление экспонентов из тех стран, которые ранее не принимали участие в выставках?

Крайне важно отметить, что формат ОТДЫХ Leisure – международный. Мы уделяем внимание регионам России наравне с презентацией зарубежных маршрутов. Так, в 2023 году бизнес и страны будут представлять такие зарубежные направления, как Белоруссию, Казахстан, Узбекистан, Китай, Индию, Египет, Венесуэлу, Кипр, Турцию, Тунис, Эфиопию, Кению, Мальдивы, Таиланд, Шри-Ланку, и др. Республика Куба обещает всем посетителям один из красивейших стендов за всю историю их участия в российских выставках.
Помимо «зарубежки», в 2023 году будет представлено на порядок больше бизнеса с индивидуальными стендами. Крупные игроки туристического рынка, такие как МТС Travel и РЖД выступят спонсорами проекта.

Отдельно хотелось бы спросить про Китай и Индию. Эти два направления активно развивались до пандемии. Как бы Вы охарактеризовали планируемое участие компаний из этих стран в 2023 году?

Китай в последнее время не принимал участия в российских туристических выставках, и было большим счастьем подтверждение участия со стороны национального туристического офиса Китая в нашем ОТДЫХ Leisure 2023. Индия также в прошлом году не участвовала, а в этом планирует несколько стендов – объединенная экспозиция Индии, отдельные стенды регионов Керала и Гоа.
Отраслевые выставки в значительной степени являются индикаторами структуры рынка и его состояния. Если исходить из активности по приобретению выставочных площадей, можно ли сказать какая часть рынка «на подъеме», а какая – напротив – испытывает некоторые трудности: государственные организации, крупный частный бизнес, малые предприятия и стартапы и т.п.? 
В последние годы традиционно с большими стендами с индивидуальной застройкой в выставке принимают участие регионы России и зарубежные национальные офисы по туризму.
Туристический бизнес, как правило, консолидируется на этих же региональных и страновых коллективных экспозициях, а если и берет самостоятельные стенды, то это небольшие площади. В этом году мы видим положительную динамику в увеличении площади стендов у самостоятельного бизнеса. Участие субъектов РФ в большей степени зависит от выделяемых на год бюджетов. И пока мы не видим тенденции к их снижению, что радует.

В связи с внешними геополитическими факторами есть ли сложности с привлечением зарубежных участников на выставку? Как с ними справляется компания?

Безусловно, в связи с политической ситуацией часть стран – прежних постоянных участниц нашей выставки, отказываются от участия и не планируют продвижение на российском рынке своих туристических продуктов. Но и многие международные сервисы для самостоятельной организации путешествий в России и за рубежом стали не доступны российским путешественникам. Такие условия дали возможность повысить востребованной пакетных предложений для туристов и «вуаля»: Куба, Египет, Китай, Венесуэла, Таиланд, Шри-Ланка снова с нами.
Бизнес и страны Африки в разные года участвовали в нашем проекте. В прошлом году свои туристические возможности на ОТДЫХ Leisure 2022 демонстрировали Египет, Тунис и Уганда, а в этом году их представят национальные офисы Египта, Туниса, а также туристические операторы из Эфиопии и Кении.

Отличительная особенность современных выставок – насыщенная параллельная программа. Какие мероприятия стоит посетить гостям выставки?

Наша выставка отличается параллелью фестивальной и деловой программ. Мы отводим продюсированию деловой программы ключевое внимание. И тем не менее, считаем, что в туристической сфере развивать бизнес и находить новых партнеров интереснее в атмосфере праздника. Каждый из наших участников готовит уникальную фестивальную программу, которая дает возможность погружения в местную культуру и транслирует идеи творческого саморазвития.
Что касается деловой программы, то в этом году ее составит профессиональный визионерский форум «Отдых: код будущего» и Образовательный интенсив для турагентств.
Образовательный интенсив для турагентств является нашим традиционным ежегодным форматом. Мы стараемся подбирать лучших экспертов, кто в достаточно сжатой и понятной форме может изложить ключевые профессиональные тенденции в развитии бизнеса туристических агентств.
«Отдых: код будущего» проведет дискуссии, мозговые штурмы и презентации по следующим тематическим трекам: философия путешествий, креативный туризм, технологии и данные, человеческий капитал и карьера в туризме, маркетинг и дистрибуция для VIP-клиентов, тренды сезона осень-зима 2023-2024.
В прошлом году прошел «на ура» и поэтому нас ждет второй сезон хакатона ОТДЫХ Лаб. «Креативный турпродукт» – творческой лаборатории, участники которой разрабатывают оригинальные идеи и решения для того, чтобы сделать востребованными для туристов места в России в несезон.
Это если коротко о нашей программе. Будет много интересного – яркие спикеры и жаркие дискуссии.

Планируются ли в этом году какая-нибудь развлекательная программа? 

Конечно планируется, фестивальная программа традиционно проходит на площадке ОТДЫХ Leisure и этот год не будет исключением. Страны, регионы и бизнес на своих стендах организуют различные развлекательные мероприятия в течении трех дней. Будет аутентично и празднично – мы вам обещаем!

Источник: http://www.tourbus.ru/mc/222.html

^