Print page

Как подготовиться к выставке!

13.08.2010

Эффективность выставки во многом зависит от подготовленности мероприятия, действий сотрудников и руководителей компании. Чтобы выставка не превратилась в бесполезное сборище моделей у стендов, а принесла максимум пользы экспоненту, нужно тщательно продумать стратегию позиционирования и постараться привлечь как можно больше покупателей. Как же это сделать? Следуйте нашим несложным рекомендациям!

Прежде всего, необходимо определиться с целями: чего вы ждете от участия в выставке, какие задачи собираетесь решить с ее помощью? Чтобы поговорить с коллегами о жизни, лучше и дешевле выбрать приятный ресторанчик. Если же вы все-таки решили, что участие в выставке вам необходимо, воспользуйтесь реальными возможностями, которая она дает.

Выставка поможет

  • изучить вашу целевую аудиторию
  • собрать базу данных потенциальных клиентов
  • пригласить на будущие мероприятия компании потенциальных партнеров и клиентов

Как правило, перед экспонентами стоят следующие задачи:

  • стимулирование сбыта уже имеющейся продукции
  • презентация нового товара (услуги)
  • изучение работы конкурентов

К сожалению, подготовиться к выставке нельзя по телефону. По велению волшебной палочки не построится стенд и не напечатается каталог. Участие в выставке требует много внимания и времени и делится на три этапа: подготовка, собственно проведение и подведение итогов.

Необходимо учитывать все важные технические моменты. Вам будет нужно:

  • согласовать технические вопросы по стенду с организаторами выставки;
  • организовать доставку оборудования к месту проведения и его вывоз;
  • согласовать с оргкомитетов установку необходимого дополнительного оборудования;
  • за день до выставки проверить работу всего оборудования на стенде, включая розетки, освещение и т.д.

ОЧЕНЬ ВАЖНО! Заранее пригласите посетителей. Безусловно, приглашение посетителей и привлечение качественных посетительских групп – это основная обязанность организаторов выставки, но и участники должны позаботиться о посещении своих стендов. Будет очень обидно, если вы все-таки хорошо подготовитесь, и никто этого не увидит.

Чтобы ваш труд оценили, надо:

  • разослать приглашение клиентам и партнерам компании
  • разослать пресс-релизы (и/ или приглашение на мероприятие компании на выставке) журналистам профильных СМИ.
  • если позволяет бюджет, провести небольшую рекламную кампанию в СМИ: к примеру, можете печатать в СМИ приглашения на ваш стенд с указанием скидок.

При подготовке к выставке необходимо провести боевой инструктаж сотрудников, ведь именно стендист является лицом компании и от его профессионализма, доброжелательности, коммуникабельности и улыбки в 32 зуба (обязательно искренней) во многом зависит успех всего мероприятия. После того, как вы раздали ценные указания и провели тренинг с сотрудниками, необходимо подготовить список их обязанностей на выставке, а также разослать всем заинтересованным лицам расписание работы стендистов и остальных сотрудников, участвующих в акции.

Помните, первое, что должны видеть посетители стенда – это имя вашей компании. Красавицы-стендистки, конечно, привлекут внимание посетителя, особенно мужского пола, но за этими прелестями он может не разглядеть и не запомнить брэнд нейм Вашей компании.

На выставках формата B2B нельзя ограничиваться голословными обещаниями, поэтому не лишней будет демонстрация работы оборудования вживую или на LCD-панелях. Правильно выбранная музыка также поможет создать благоприятную атмосферу для общения и выгодно отличит ваш стенд от других участников. Проявите фантазию и сделайте так, чтобы около Вашего стенда толпились не только довольные посетители, но и завистливые конкуренты!

Эффективной будет организация семинаров, «круглых столов», пресс-конференций и презентаций.

Фуршет или вечеринка после выставки позволит наладить более тесные долгосрочные отношения с наиболее важными и перспективными клиентами и партнерами. Кроме того, поужинать в приятном обществе да еще за счет компании приятно двойне! Веселитесь на всю катушку, ведь хорошее настроение – залог результативной работы, если, конечно, останутся силы.

После того, как вы блестяще справились с поставленными выше задачами, необходимо заняться бумагомарательством и подвести итоги. При подведении итогов выставки соберите отчеты стендистов, чтобы узнать в какой атмосфере проходила выставка, удачно ли был расположен стенд и какие преимущества/недостатки были у конкурентов. Проведите мониторинг СМИ, принимавших участие в организованном вами мероприятии, соберите данные о клиентах. Полный и точный отчет поможет вам устранить все ошибки, допущенные в ходе этой выставки, чтобы будущее мероприятие было максимально эффективным и оправдывало вложенные в него средства!

Компания «Евроэкспо» уверена: первый блин не всегда получается комом! Желаем удачи!


Возврат к списку

Задайте вопрос


Ваше имя:*

Ваш e-mail:*

Текст сообщения:*

Защита от автоматического заполнения



Обновить изображение

Введите символы с картинки*

* - обязательные поля

Подписка на новости