Выставочная деятельность: тенденции и прогнозы

Сегодня мы завершаем публикацию исследования выставочной деятельности в России в 2011 году. Ее авторы анализируют цифры и тенденции как в Москве и
По числу отечественных экспонентов в Москве лидируют Экспоцентр (9733 фирмы), Г
В Москве за последние три года наблюдается стабильный рост площади нетто. По сравнению с 2010 годом площадь нетто выросла на 5,3%, по отношению к 2009 году рост составил 34,2%. Аналогичная ситуация наблюдается и с количеством экспонентов московских выставок. Общее количество экспонентов выросло на 13,8% к уровню 2010 года и на 22,9% — к показателям 2009 года. Соответственно отмечается рост количества отечественных и иностранных экспонентов как по отношению к 2010 году (+17,3% отечественные экспоненты, +4,6% — иностранные), так и к уровню 2009 года (+21,7% и +26,9% соответственно).
Другая тенденция наблюдается в
В федеральных округах России, исключая Москву и
В федеральных округах РФ без учета Москвы и
На выставках в 2011 году во всех округах было представлено 16 260 иностранных экспонентов из 109 стран мира (+7,3%). Количество иностранных экспонентов, принявших участие в выставках в Центральном федеральном округе, составило 12 280 (+5,4%). В выставках
Самым распространенным инструментом ценовой политики выставочных операторов в 2011 году стало использование скидок (71% опрошенных), вместе с тем отмечена тенденция роста цен на участие в выставках (63%) и расширение экономичных форм участия (44%). По прогнозам на 2012 год, данная тенденция сохранится (с незначительными отклонениями от уровня 2011 года).
По результатам опроса, который проводился среди выставочных организаций в начале 2012 года, по итогам 2011 года большинство (77%) организаторов выставок зафиксировали рост прибыли. При этом 34% респондентов отметили прирост прибыли в пределах 0–10%, 32% респондентов — от 10 до 20%, 11% — более 20%. В сохранении положительной динамики этого показателя в 2012 году уверено 72% опрошенных компаний.
Относительно равномерный прирост объема площадей и оборотов выставочных компаний позволяет предположить, что основным источником прироста оборотов организаторов стало увеличение объема арендуемых выставочных площадей, а не увеличение стоимости участия для экспонентов.
Более половины опрошенных организаторов выставок заявили об увеличении затрат на рекламу и PR (52%), от 30 до 45% опрошенных — на обучение персонала (35%), приобретение техники и оборудования (43%), приобретение программного обеспечения (29%).
Продолжая тенденции прошлых лет, в 2011 году большинство организаторов выставок (87%) активно работало над расширением деловой и сопутствующей программы выставочных мероприятий; 92% планируют работать в этом направлении в 2012 году. Второе место по частоте упоминания (67%) занимает работа с
Евгений Шестинский,
ЦВК «Экспоцентр»,
Сергей Тюрин,
http://www.tpp-inform.ru/ecology_culture/2982.html