Print page

ИА REGNUM: В России начался передел выставочного рынка

17.04.2008

В редакцию ИА REGNUM поступила информация о ситуации, сложившейся в настоящее время в российском выставочном бизнесе. Суть проблемы заключается в том, что под маской "консолидации" на российский выставочный рынок пытаются выйти зарубежные компании, понимая под словом "консолидация" смену российского организатора конкретной выставки на другого, но уже зарубежного.

В 1996 российская компания "Евроэкспо" получила право на проведение выставки "Вода и тепло в Вашем доме" в павильонах "Экспоцентра" на Красной Пресне под торговой маркой "aqua-therm". В 2000 году владельцем этого названия оказалась британская компания Reed Exhibitions. А в октябре 2007 года компанию "Евроэкспо" - организатора выставки "aqua-therm" ожидала следующая ситуация: Reed Exhibitions Messe Wien решил хорошо раскрученный товарный знак отдать другой компании, тоже зарубежной, не скрывая, что "...такие сильные бренды, как...aqua-therm, обеспечили идеальную стартовую площадку для стратегического развития" - цитата из интервью управляющего директора М. Лимбека журналу "Эксперт. Оборудование: рынок, предложение, цены" (№1, январь 2008).

После этого компания зарегистрировала проект под иным названием. Поэтому главная выставка тепло- и водоснабжения "Вода и Тепло в Вашем доме" пройдет на прежнем месте, в "Экспоцентре", с 04 по 07 марта 2009 года, но называться она будет MOSCOW AQUA TECHNOLOGY THERM EXPO - MATTEX.

На вопрос журнала EXPO Report (№2, февраль 2008), является ли MATTEX новым проектом или это ренейминг, команда компании "Евроэкспо" однозначно ответила: "Безусловно, ренейминг. Начиная с 1996 года, мы самостоятельно создавали и развивали эту выставку. В России она приобрела свои уникальные черты, не присущие проектам, проходящим в других странах под маркой aqua-therm. Мы будем продолжать делать свою работу - высококачественную международную выставку, которая будет и впредь приносить нашим экспонентам и посетителям максимальную пользу в развитии их бизнеса. Кардинальных отличий не будет, выставка по-прежнему останется главной в России площадкой ежегодной традиционной встречи профессионалов рынка отопления и водоснабжения. Но, безусловно, в сложившейся ситуации изменения произойдут".

Примечательно то, что лучшая российская выставочная площадка "Экспоцентр" отдала предпочтение своему давнишнему и надежному партнеру "Евроэкспо". Куратор выставки от "Экспоцентра" Елена Гусева так прокомментировала решение "Экспоцентра" журналу "Эксперт. Оборудование: рынок, предложение, цены" (№1, январь 2008): "Мы продолжим сотрудничество с "Евроэкспо". У нас есть определенные критерии выбора партнеров. Во-первых, стабильность мероприятия. Это наличествует... Во-вторых, на протяжении всех лет проведения выставки мы дело имели только с "Евроэкспо"... свои финансовые обязательства компания "Евроэкспо" всегда выполняла во время, скрупулезно и корректно...Мы решили работать с "Евроэкспо".

В ходе круглого стола лидеров рынка отопления и водоснабжения, организованного компанией "Евроэкспо" 10 апреля 2009 года, крупнейшие компании сектора заявили об участии в выставке MATTEX на площадке "Экспоцентра".

По данным ИА REGNUM, ситуация вокруг "aqua-therm" - не единственная в своем роде. В ближайшее время агентство расскажет о других случаях лишения российских компаний права проводить выставки под брендами, развитием которых они занимались более десятка лет.

Постоянный адрес новости: www.regnum.ru


Возврат к списку

Задайте вопрос


Ваше имя:*

Ваш e-mail:*

Текст сообщения:*

Защита от автоматического заполнения



Обновить изображение

Введите символы с картинки*

* - обязательные поля

Подписка на новости