Print page

Туристическая газета «Туринфо»: «Интурмаркет» продолжит работу без «Евроэкспо»

24.05.2010

Но одной туристической выставкой в Москве все же станет меньше.

Организаторы туристических выставок – компании ITE и «Евроэкспо» – выпустили сегодня пресс-релизы, оповещающие общественность о прекращении поддержки проектов осеннего «Отдых / Leisure» в «Эскспоцентре» и весеннего «Интурмаркета» соответственно.

Обе компании акцентируют внимание на ожиданиях и интересах рынка и объясняют принятые решения вопросом приоритетов. ITE обещает «сконцентрировать свои усилия» на «туристическом событии в России и Восточной Европе» – выставке «MITT / Путешествия и туризм», «Евроэкспо» – «сконцентрировать свои профессиональные и материальные ресурсы на дальнейшем развитии и продвижении» Московской осенней недели профессионалов турбизнеса – MATIW, в рамках которой проводится выставка «Отдых/Leisure».

«MITT является крупнейшей туристической выставкой в России, ежегодно собирая более 3000 компаний из 120 стран и регионов мира. В 2010 году выставку посетили 79 500 человек», – говорится в сообщении ITE.

«Выставка «Отдых/Leisure» – главное осеннее событие для туристического рынка России –ежегодно собирает на площади 23 000 кв. м более 1500 участников из 65 стран и регионов мира. В 2009 году в работе MATIW приняло участие 65 000 человек», – отмечается в релизе «Евроэкспо».

При этом ошибочным оказалось мнение, что уход из проекта «Евроэкспо» означает «конец» «Интурмаркета». Как сообщила «Туринфо» директор выставки Ольга Хоточкина, весной 2011 «Интурмаркет» состоится. «С «Евроэкспо» у нас сохранятся партнерские отношения в оргработе, однако с продаж компания, отвечавшая за 10% площади, ушла», – подытожила О. Хоточкина. Теперь целиком все продажи, по словам О. Хоточкиной, лежат на плечах самого «Интурмаркета», т.е. отвечает за них компания «Экспотур».

Что касается реакции непосредственно участников выставки – туроператоров – как и профессиональных посетителей – агентств – на «ожидаемое» решение выставочных операторов, то ее можно описать как одобрительную. Первые экономят бюджеты, вторые – время и силы, и все вместе приветствуют концепцию двух главных туристических выставок – весной и осенью,– концепцию, которая оказалась по-прежнему нереализованной. «Это было абсолютно нерационально – распыление сил как операторов, так и агентов, – говорит заместитель генерального директора «Асент-тревел» Евгений Судьбин. – Таким образом, принято абсолютно здравое решение, и все вернулось на круги своя». «На арене должны были бы остаться наиболее сильные выставки», – прокомментировала генеральный директор «Идеальный мир» Татьяна Кавалерова.

«Решение действительно оправдано сложившимися обстоятельствами. Все операторы и их партнеры, как правило, ориентируются весной на выставку МИТТ в «Экспоцентре», а осенью – на «Отдых» в Крокусе, – отмечает Иветта Вердиян, руководитель отдела рекламы «Анекс Тур». – С отменой дублирующих выставок потоки турбизнеса консолидируются, а полезность их проведения возрастет».

«Мы всегда выбирали стратегию участия в одной из выставок весной и осенью – выбор падал как раз на весенний MITT и осенний «Отдых». Изменения, которые произошли, очень логичны», – согласен директор по маркетингу и продвижению продукта «Мегаполюс Турс» Дмитрий Фесик.

Агентства столь же исполнены одобрения: «Возможно, для самих организаторов это не самое простое с точки зрения исполнения решение, ведь все компании придется собирать на одной площадке, – считает директор турагентства Ile de Voyages Ильнара Желялетдинова, – однако агентам теперь работать будет намного проще и удобнее». «Действительно здорово, если агентам не придется разрываться между выставками, – особенно тяжело всегда приходится региональным компаниям», – говорит Елена Завольскова, директор «Гамма Тревел».

Однако ситуацию не стоит считать столь уж однозначной, полагает Сергей Ромашкин, гендиректор компании «Дельфин», ежегодно участвующей во всех осенних и весенних профильных выставках. «Разумеется, это экономия средств. С другой стороны, вырастает нагрузка на оставшуюся выставку. Но отсутствие конкуренции в долгосрочной перспективе вряд ли пойдет на пользу любому бизнесу. Там, где нет конкуренции, нет новых идей, меняется отношение к экспонентам», – говорит он.

Как заверили в «Евроэкспо», в ближайшее время ценовая политика по отношению к участникам изменена не будет. «Ценовая политика остается прежней, тогда как площадь будет увеличена», – отметила директор департамента туристических выставок «Евроэкспо» Виолетта Тулич.

Будет увеличена и площадь MITT. «Площадь весеннего MITT значительно увеличится, условия и ценовая политика по отношению к операторам не изменятся», – сказал бренд-менеджер ITE Алексей Комаров.

Источник: http://www.tourinfo.ru/news/28512/


Возврат к списку

Задайте вопрос


Ваше имя:*

Ваш e-mail:*

Текст сообщения:*

Защита от автоматического заполнения



Обновить изображение

Введите символы с картинки*

* - обязательные поля

Подписка на новости