Print page

Электронная газета «RATA NEWS»: Отраслевые выставки: осень зачистили, а весна еще поборется

25.05.2010

Вчера компания ITE («АйТиИ») сообщила о решении закрыть свой осенний туристический проекта «Отдых/Leisure», который проводился в «Экспоцентре» на Красной Пресне. Вчера же на сайте выставочного оператора «Евроэкспо» появилась информация о том, что компания прекращает свое участие в организации выставки «Интурмаркет».

Чуть-чуть истории. Осенняя туристическая выставка в «Экспоцентре» впервые прошла в начале октября 2006 года. Официально она называлась Select Travel Expo, но под этим именем появилась лишь однажды. Уже в 2007 году выставка превратилась в «Отдых/Leisure», причем по счету она сразу стала 13-й, хотя 12 предыдущих ITE не проводил. Но зато воспользовался разногласиями между бывшими партнерами по проведению настоящей выставки «Отдых» - компаний «Евроэкспо» и MSI, в результате которых генеральный директор MSI «перебежал» в ITE якобы вместе с правами на «Отдых». Это оказалось совсем не так, но рассказывать подробности не будем, кому интересно – посмотрите здесь.

ITE влез в эту историю, конечно, не просто так, а в пику «Интурмаркету», который появился весной 2006 года. Но и «Интурмаркет» тоже не на пустом месте возник, это была воспитательная акция: в отсутствие конкурентов организаторы MITT явно загордились и стали свысока смотреть на участников. Турбизнес инициировал новую выставку, которая сразу получила поддержку властей и подпортила жизнь MITT. Вот такой клубок.

Три года две туристические выставки весной и две осенью проходили практически в одно и то же время, а осенние еще и одинаково назывались, что совершенно сбивало всех с толку. Туроператоры ругались, агентства путались, и было совершенно очевидно, что никому все это не нужно, кроме владельцев бизнеса. Дублирующие выставки надо было закрывать. Только никто не считал себя «дублирующим». MITT довольно быстро оправился от потрясения и практически вернул утраченные позиции, хотя воспитание, конечно, даром не прошло. «Интурмаркет» более-менее держался сначала благодаря административному ресурсу, а потом даже и без него. Настоящему «Отдыху» проделки «двойника», по большому счету, урона не нанесли, только настроение испортили. Да и «Отдых», который Select, каждый год убеждал всех и себя, что проект прибыльный.

Разумеется, если бы это было действительно так, выставку бы не закрыли. Но оценим благородство ITE: признать и решиться – это поступок. И, несомненно, на пользу рынку.

Судя по тому, что информация от обеих компаний, ITE и «Евроэкспо», появилась одновременно, их действия были согласованы. Но интересно, что в сообщении ITE речь идет об инициативе отмены «дублирующих сезонных проектов по туристической тематике». Это множественное число явно подразумевает, что аналогичное решение должно последовать и в отношении «Интурмаркета». Однако «Евроэкспо» в таком духе выступить никак не может, поскольку не является учредителем этой выставки. Свое решение компания объясняет тем, что «Интурмаркет», образно говоря, подрос, оперился, встал на ноги и больше не нуждается в столь тщательной опеке. А «Евроэкспо» теперь вновь сможет сосредоточиться на своем главном проекте - Московской осенней неделе профессионалов турбизнеса (Moscow Autumn Travel Industry Week, MATIW), в рамках которой проходит и настоящий «Отдых/Leisure».

Значит, ITE ожидает, что решение, принятое «Евроэкспо», автоматически поставит крест на «Интурмаркете». И тогда рынок вернется к своему идеалу – одна отраслевая выставка весной и одна осенью. В этом ожидании есть своя логика. Компании «Экспотур», до сих пор не работавшей без поддержки многоопытного выставочного оператора, противостоять раскрученному бренду MITT будет очень трудно. Собственно, так думают многие.

Только не «Экспотур». Директор «Интурмаркета» Ольга Хоточкина бодра и весела, от души поздравила «Евроэкспо» с избавлением от конкурента - «фантомной», как она выразилась, выставки, которая несколько лет вводила в заблуждение туристический рынок. А «Интурмаркету» от ухода «Евроэкспо», по словам Ольги, ничего не будет, поскольку вклад этой компании в комплектование экспозиции в течение трех последних лет был уже невелик. И еще добавим от себя: надо учитывать, что в «Экспотур» на должность директора по развитию пришел Михаил Стригун – до недавнего времени директор по организации выставок компании «Евроэкспо». Так что интрига только закручивается. (Ирина Тюрина, RATA-news)

Источник: http://www.ratanews.ru/news/news_25052010_2.stm


Возврат к списку

Задайте вопрос


Ваше имя:*

Ваш e-mail:*

Текст сообщения:*

Защита от автоматического заполнения



Обновить изображение

Введите символы с картинки*

* - обязательные поля

Подписка на новости